+7 (495) /959-0404
922-5600

Москва, м. Павелецкая
ул. Татарская, д. 3
Ваша персональная скидка
№ 5-37

запись on-line

цены на лечение

обратный звонок оператора

задать вопрос on-line

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

отзывы наших пациентов

обратный звонок оператора

Вопрос
Ответ
Добрый день, подскажите, у самого последнего верхнего жевательного была нарощена ...

Добрый день, Галина. Если линия перелома уходит под десну - зуб удаляется, ставится имплантат. Если стенки сломалась над десной - можно поставить коронку.

Подробнее


Добрый вечер! Мне 55, отсутствуют все зубы. Прошу квалифицированного совета .

Сергей Борисович, здравствуйте. Лучшим вариантом протезирования является имплантация. Есть множество способов протезирования на имплантатах. Чтобы порекомендовать Вам не ...

Подробнее


Перейти на страницу “Вопрос-ответ”

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

Новости
Красить зубы губной помадой крайне противопоказано!

Как удалось выяснить бразильским ученым из института в Сан-Пауло, в женском организме накапливается до 3 кг!!! химических веществ, включая твердый пар ...

Подробнее


Опасности пирсинга языка

 Одним из популярных видов пирсинга называют пирсинг языка (в язык вставляется сережка-гвоздик очень похожая на миниатюрную "гантельку"). Количес ...

Подробнее


Архив новостей

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

+7(495) 959-04-04
Позвоните. Запишитесь.

Главная / Библиотека статей / Интересные факты в стоматологии / У улыбки тоже есть история

У улыбки тоже есть история

Сентябрь 1982 года запомнился интернету тем, что в этом месяце (к сожалению, точного дня история не сохранила) профессору Скотту Фальману, преподававшему информатику в Университете Карнеги-Меллон, пришла замечательная идея. Он поспешил выразить ее в электронном письме к дискуссионной группе университета, где преподавал, предложив использовать особые сочетания текстовых символов.
 

Профессор подчеркнул, что эти символы (а именно – двоеточие-тире-закрывающая скобка) идеально подойдут для обозначения юмористической окраски написанного сообщения. Инициатива тут же вызвала высочайшее одобрение, и вертикально улыбающаяся рожица чуть ли не мгновенно разлетелась по всему, тогда еще очень молодому, интернету.
 

Это стало хорошим стимулом к появлению веселых и не очень рожиц, которые мы называем «смайликами» (от англ. smile – улыбка). Именно улыбка стала первым интернет-смайликом, и благодаря ей очень скоро на свет появилось множество комбинаций символов, за которыми постепенно закреплялись сопровождающие фразу эмоции. К примеру, грусть стали изображать как и улыбку, только со скобочкой, повернутой в обратную сторону.
 

Затем вышла в печать, заполонив прилавки европейских книжных магазинов, необычная книга с оригинальным названием – «A Brief History of the Smile» (в переводе оно звучит как «Краткая история улыбки»). Имя ее автора вскоре облетело весь мир – это писатель, историк и искусствовед из Австрии Ангус

Трамбл, который ныне подвизался в должности куратора известного Музея искусств при Йельском университете.
 

Работа вышла эклектичной, но при этом и живой, и яркой, и очень увлекательной. «Улыбчивый трактат», как ее окрестили в интернет-сообществе, повествует об истории, которую прошла улыбка, начиная со времен древних маскообразных рисунков на скульптурах  и вплоть до современной развитой интернет-эпохи.
 

Удивительно то, что разные культуры в свое время, случалось, воспринимали улыбку с диаметрально противоположных позиций. Если улыбка Будды трактовалась как знак величайшего просветления, то британцы викторианской эпохи считали улыбку с открытым ртом грубейшей непристойностью.
 

То есть, общая тенденция, которую отследил Трамбл, говорит о том, что долгие века к улыбке относились скорее настороженно, чем доброжелательно.

Приводя примеры из различных культур, историк легко доказал, что стык XIX и XX веков – именно то время, когда отношение к улыбке стало сменяться позитивным, а предрассудки о ней начали уходить в прошлое.
 

Трамбл усмотрел в этом две фундаментальные причины – активное развитие стоматологии, которая перешла от удаления зубов к их лечению, и появление фотографии и кинематографа, на экране которого красовались актеры с широчайшими белозубыми улыбками.
 

Отрицательное отношение к феномену улыбки в более ранние эпохи Трамбл списывает на то, что здоровыми зубы оставались на всю жизнь у ничтожно малой части людей, а красивой улыбкой даже люди благородных сословий редко когда могли похвастаться.
 

Естественно, что демонстрирование таких зубов воспринималось, как нечто выходящее за рамки приличий. Но когда развитие медицины позволило исправить эту ситуацию, стали меняться и грани этих «приличий».
 

Пиком роста позитивного отношения к улыбке можно назвать шестидесятые годы ХХ века. Именно тогда практически повсеместно распространилось знаменитое желтенько-веселое лицо-улыбка, хотя Трамбл, даже проведя самые тщательные изыскания, так и не смог установить, где же впервые появился этот символ.
 

Историк пришел к выводу, что идея эта зрела достаточно долго и проявилась в виде этой забавной «рожицы» сразу в нескольких местах. К примеру, на логотипе-апельсине фирмы, занимавшейся поставкой фруктов еще в тридцатых годах прошлого века стали изображать подобие улыбки.
 

А в пятидесятых, пытаясь создать себе более позитивный имидж, крупная страховая компания сшила своим сотрудникам униформу с пуговицами, на которых были нарисованы дуга и две черных точки в виде глаз.